8. Коммуникационная политика

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

Интегрированные маркетинговые коммуникации - концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей Коммуникации при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций.


В специальной литературе выделяют несколько направлений в едином  комплексе маркетинговых мероприятий очень велика роль таких составляющих, как реклама, связи с общественностью, прямое стимулирование сбыта, персональные продажи, а также специальных инструментов, например выставок и ярмарок. 

Периодическая таблица элементов маркетинговых коммуникаций и средств продвижения



Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.


Связи с общественностьюпиар -  технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмыбренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

 SMM (Social media marketing) – представляет собой социальный медиа маркетинг или маркетинг в социальных медиа.

SMO (Social media optimization) – это общественная медиa оптимизация или оптимизация под социальные медиа


Стимулирование сбыта представлено набором различных методов стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить от­ветную реакцию рынка. Это  поощрительные меры краткосрочного характера, способствующие продаже товаров (услуг). Стимулирование сбыта основано на призыве: «Купите наш товар немедленно!» Фактически стимулирование сбыта представляет собой комплексные маркетинговые микропрограммы, созданные для решения тактических задач. Существует две формы стимулирования сбыта – ценовая и неценовая.

Периодическая таблица подарков 

Изучение коммуникационной политики компаний разных стран показывает, что сегодня успех сопутствует в первую очередь тем, кто не просто знает «своего» потребителя,  но и сумел продумать комплексное воздействие на целевые группы при помощи единого сигнала, идущего по разным каналам. Таким образом, сегодня становится актуальным переход к согласованному использованию всех каналов и  инструментов маркетинговых коммуникаций.