12. Маркетинг авиакомпании


Типичные ошибки авиакомпаний при определении маркетинговой стратегии
Ошибка 1; забыть, что основной целью авиакомпании является стремление «делать деньги». В 1980-х годах на внутриевропейских маршрутах многие авиакомпании ввели места с обслуживанием по первому классу, причем себестоимость была выше среднего дохода от перевозки пассажира первого класса, что привело к убыткам. 
Ошибка 2: уделять слишком много внимания дополнительным услугам (бортпитание, напитки, программа развлечений) и забыть о совершенствовании самого основного продукта авиакомпании - перевозки (регулярность, наличие свободных мест в любой момент времени).
Ошибка 3: нельзя надеяться на дополнительные услуги как на гарантию долгосрочного успеха авиакомпании на рынке, так как их легко могут повторить конкуренты. 

Источник: http://aviacenter.org/ 

Movavi Video Suite - программный пакет для обработки и создания видео с экрана  Тащим ОТ СЮДА

http://s-kak.ru/kompyutery-i-internet/kak-zagruzit-video-na-youtube.htm




Авиационное предприятие – ю/л, независимо от его формы организационно-правовой формы и формы собственности, имеющая основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, грузов, багажа и почты и (или) авиационных работ.


Эксплуатант – гражданин или ю/л имеющее ВС на праве собственности, на условиях аренды, ином законном основании использующее указанное ВС для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта. 


Гл. 9 ВК РФ «Авиационное предприятие» ст. 61 «Авиационное предприятие и эксплуатант»


Перевозчик – эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты и имеющий лицензию на осуществление лицензированного вида деятельности в области авиации.


Гл. 15 ВК РФ «Воздушные перевозки» ст. 100 «Перевозчик»


Внутренние ВП – ВП при которой пункт отправления и пункт назначения находится на территории РФ. 


Международная ВП – ВП при которой пункт отправления и пункт назначения расположен на:

- территории разных государств;

- территории одного государства, если предусмотрен пункт посадки на территории другого государства.


Коммерческая ВП – ВП предоставляемая за плату. 


Гл. 15 ВК РФ «Воздушные перевозки» ст. 101 «Воздушные перевозки»


Воздушное судно (ВС) – летающий аппарат поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом отличного от взаимодействия с воздухом отраженном от поверхности земли или воды. 


Слот – включенное в расписание время отправления и (или) прибытия типа ВС в определенную дату (день недели).


Исторический слот – слот, включенный в расписание в предстоящем эквивалентном периоде.


Право исторического слота – право на использование слота аналогичному слоту включенному в расписание в аналогичном эквивалентном периоде. 


Летний сезон – полугодие, действие которого начинается в последнее воскресенье марта и оканчивающееся в субботу перед последним воскресеньем октября.


Зимний сезон – полугодие, действие которого начинается в последнее воскресенье октября и заканчивающееся в субботу перед последним воскресеньем марта. 

В зарубежной практике принято различать авиакомпании:


1) магистральные - это авиакомпании выполняющие как международные, так и внутренние авиаперевозки на расстоянии свыше 3 000 км.( как правило это авиакомпании, выполняющие трансамериканские, трансатлантические, трансазиатские, трансполярные и межрегиональные перевозки.)


2) региональные – это авиакомпании выполняющие перевозки на расстояние менее 3 000 км (это авиакомпании выполняющие авиаперевозки между скандинавскими странами и внутриевропейские перевозки)


3) местные – это авиакомпании выполняющие авиапереовзки на расстояние менее 1 000 км.


Исходя из обхвата масштаба авиакомпаний рынка пассажирских авиаперевозок понятие местных авиакомпаний согласно классификации зарубежных авиакомпаний не может быть определено тк на территории РФ местные воздушные линии имеют большую протяженность и обслуживаются за частую самолетами различных классов.


Анализируя все положительные и отрицательные стороны классификации, Российские авиакомпании будем классифицировать в зависимости от обхвата рынка пассажирских авиаперевозок и согласно дальности полета типа ВС. 

В РФ авиакомпании классифицируют:

- в зависимости от установленного статуса авиакомпании подразделяются на авиакомпании федерального и регионального значения.

Под авиакомпаниями федерального значения понимаются авиакомпании выполняющие международные перевозки, перевозки в страны СНГ и внутренние перевозки. При этом удельный вес провозной способности авиакомпаний в общем объеме пассажирских авиаперевозок должен составлять более 5%. (Аэрофлот, Российские авиалинии, ГТК Россия и Сибирь) При этом ВС данных авиакомпаний за частую базируются в аэропортах города Москвы и других крупных городов откуда выполняются авиаперевозки.


Под авиакомпаниями регионального значения понимаются авиакомпании выполняющие межрегиональные и внутрирегиональные перевозки при этом удельный вес провозной способности в общем объеме пассажирских авиаперевозок данной авиакомпании составляет менее 5%.


- в зависимости от объема пассажирских авиаперевозок (по значимости системы ВТ РФ)


Авиакомпании:

*крупные (5% и более от общего объема пассажирских авиаперевозок)

*средние (от 1,5 % до 5% от общего объема пассажирских авиаперевозок)

*мелкие ( менее 1,5 % от общего объема пассажирских авиаперевозок)


- по форме собственности авиакомпании бывают:

*корпоративные (акционерное общество закрытого или открытого типа) с ограниченной ответственностью

* государственные 


- По регулярности полетов авиакомпании бывают:

* регулярные (авиакомпании выполняющие перевозки согласно утвержденному расписанию полетов)

* чартерные (авиакомпании выполняющие полеты согласно заявкам)

* смешанные (авиакомпании выполняющие как регулярные так и чартерные требования)

* авиация общего назначения (авиакомпании выполняющие полеты в учебных или спортивных целях)


- По характеру выполнения полетов авиакомпании подразделяются:

*внутренние 

*смешанные (международные и внутренние перевозки)


- по типу основных перевозок авиакомпании бывают:

*грузовые

*смешанные (пассажирские и грузовые перевозки)



ВС. Классификация. Перевозочные и аэропортовые характеристики.


Среди многочисленных характеристик ВС в данной дисциплине рассматриваются преимущественно перевозочные и аэропортовые характеристики. Типовой набор летно-технических характеристик (ЛТХ) ВС изучается в дисциплине Аэродинамика и ЛТХ. Экономические характеристики рассматриваются в дисциплине планирования и экономика авиарейсов. 

К перевозочным и аэропортовым характеристикам ВС относятся:

1. дальность полета

2. пассажировместимость

3. коммерческая (полезная) загрузка

4. размер пассажирской или грузовой кабины

5. потребная длина ВПП

6. геометрические характеристики (высота и размах крыльев)

7. расход топлива и т.д.


Дальность полета.

Этот показатель влияет на условия и эффективность перевозок, а так же позволяет использовать основные преимущества ВТ:


    • Скорость (т.к. сокращается время в пути за счет отсутствия транзитных остановок)

    • Стоимость перевозок, которая снижается за счет отсутствия расходов на аэропортовые сборы в транзитных аэропортах.


При применении транзитных посадок ВС, часть расходов может быть компенсирована за счет дополнительной загрузки ВС пассажирами или грузами, однако эта компенсация не стабильна по сравнению с аэропортовыми платежами за взлет и посадки ВС и другие виды обслуживания авиарейсов. 


Пассажировместимость (количество кресел). 

Этот показатель также положительный, чем больше кресел, тем более эффективнее авиарейс, однако максимальная пассажировместимость не всегда используется (зависит от продажи авиабилетов). Кроме этого международными организациями ИКАО и ИАТА не рекомендуется использование максимальной пассажировместимости ВС т.к. потенциальный спрос на ВТ должен быть всегда обеспечен. Среднестатистический коэффициент занятости кресел на ВС в мировом ВТ равен 0,60 – 0,70 (не смотря на то, что это не выгодно авиакомпаниям). 


Коммерческая (полезная) загрузка. 

Этот показатель аналогичен предыдущему. Коммерческая загрузка ВС это пассажиры, багаж, почта и грузы, принятые на борт ВС в аэропорту отправления для их перевозки. Определяется как сумма количества тонн почты, грузов и количества условной массы пассажиров равнее произведению средней массы пассажира и его личных вещей на число пассажиров в самолете. 


Взлетная масса ВС.

Максимальная масса – это максимальная сертифицированная взлетная масса ВС указанная в его эксплуатационной документации. Этот показатель отрицательный т. К. величина аэропортовых сборов с авиакомпанией прямо пропорционален взлетной массе. 


Расход топлива.

В литературе по ВС приводится как правило различные единицы измерения этого показателя (т/ч, т/1000км) однако это косвенные величины. Перевозочной и экономической единицей измерения является 1г/пассажирокилометр. В мировом ВТ установлены нормы 20г/пассажирокилометр для всех типов ВС. 


Размер пассажирской или грузовой кабины в ВС.

Для пассажирских ВС от размера кабины (особенно высоты) зависит комфортабельность перевозок, а для грузовых ВС возможность размещения крупногабаритных грузов (это зависит так же от размера грузовых дверей).


Потребная длина ВПП.

От этого показателя ВС зависит возможность направления ВС в какой-либо аэропорт при планировании перевозок. Для большинства ВС потребная длина ВПП устанавливается из условия обеспечения безопасности продолженного или прерванного рейса (в случае отказа одного из двигателей).